Потребительский рынок

     Потребительский рынок (ПР), как и обычный, представляет собой экономическую категорию производства товаров и услуг, это связь между потребителями и производителями. В основном он обслуживает потребности населения. В его составе можно выделить рынки потребительских услуг и потребительских товаров, который состоят из отдельных товарных групп. В современных условиях структура и объем ПР зависят от организации деятельности предприятий (в частности, их прибыли и рентабельности,  которые занимаются розничной торговлей, а также от структуры платежеспособного спроса населения в определенном регионе. 

Рынок потребительских товаров

     Рынок потребительских товаров состоит из рынка продовольственных и непродовольственных товаров. Он характеризуется долями, которые они в нём занимают. Приведем пример: в состав продовольственных товаров относят хлеб и различные хлебобулочные изделия, мясо и мясопродукты, разные кондитерские изделия и другие продукты питания. Непродовольственный рынок отличается от продовольственного тем, что на нём присутствует более широкий ассортимент продукции, частая степень обновления, изменение спроса, отсутствие ограничений в размерах.

Особенности

     Многие особенности рынка обуславливают своеобразные подходы к формированию спроса и структуры товарооборота. Например, будет большой ошибкой начать определять перспективы развития спроса.  В определенный период ПР приобретает самые различные формы, в результате которых начинают появляться новые каналы реализации товаров для населения. Среди многих видов ПР существует организованный рынок, который охватывает реализацию товаров через определенную сеть магазинов, различных палаток, киосков, и других форм собственности. К организованному рынку можно также отнести реализацию товаров для населения непосредственно, которые производятся различными предприятиями и организациями, а также те, которые осуществляют реализацию товаров, полученных в результате обменных операций и торговых сделок.
     Соответственно, если есть организованный рынок, следовательно, существует и неорганизованный. Такой вид рынка занимается реализацией продукции частным лицам, произведённой на территории страны и привезенные из-за границы. Такие рынки находятся в специальных местах, таких как стадионы, улицы, площади и другие общественные места.
    В завершении нужно все-таки понять, что такое ПР. Теоретически - это определенная совокупность отношений, которые возникают между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров. ПР имеет прямое отношение к социально-экономическому развитию страны, к состоянию её денежной, банковской и финансовой системы.

Комментарии  

+3 #1 миша 31.03.2015 06:40
:-x
Цитировать


Copyright © 2010 Byfin.ru. All Rights Reserved.