Открытие ООО

Как зарегистрировать ООО прекрасно знают юридические конторы, для которых это и является одним из видов их деятельности. Но, не составляет особого труда и самому человеку разобраться в том, как происходит открытие ООО, а уж потом решать, заниматься ему этим самостоятельно или воспользоваться сторонними услугами. Открытие ООО, по сравнению с регистрацией ИП, выглядит несколько сложнее. Но для начала, Вам также надо явиться в налоговую инспекцию Вашего района в кабинет "Регистрация юридических лиц" и взять памятку, где подробно изложена инструкция как открыть ООО.

Мы, в свою очередь, также публикуем  инструкцию, как зарегистрировать ООО, если открытием ООО Вы решили заниматься сами.

Инструкция как открыть ООО

  • Заполнить форму Р11001 для открытия ООО. Данные в эту форму заносятся печатными буквами на директора и бухгалтера. Вносимая информация должна точно соответствовать паспортным данным.
  • Выбрать коды экономической деятельности ОКВЭД. Здесь следует учитывать, что чем пространнее описана Ваша деятельность, тем сложнее будет доказать, что Вы чем-то не тем занимались. Но, вместе тем, надо понимать, что разные ОКВЭД попадают под разные системы налогообложения, что нельзя не учитывать уже при открытии ООО. Правда, в дальнейшем возможна замена кодов ОКВЭД, если Вам потребуется смена видов деятельности, или их уточнение.
  • Заверить все подписи под заявлением на открытие ООО у нотариуса. Обычно их не менее 3, примерно по 250 руб. каждая. Кстати, если вдруг окажется, что Вы где-то ошиблись, указав неверные данные (пусть даже не совсем важные), заявление на регистрацию придётся переписывать полностью. Такое бывает достаточно часто. Опыт показывает, что при открытии ООО больше всего ошибок, описок и неточностей допускается именно при заполнении формы Р11001.
  • Оплатить госпошлину за регистрацию ООО. Реквизиты для осуществления данного платежа должны быть указаны всё в той же инструкции как открыть ООО. Размер пошлины 2000руб. Квитанцию обязательно сохранить. Она будет подаваться со всеми документами на открытие ООО.
  • Сделать Устав ООО. Конечно, составлять его самостоятельно никакой необходимости нет. Обычно берут стандартные из Интернета и вносят свои данные: название фирмы, её адрес, ФИО учредителей и их доли. Устав для открытия ООО следует прошить и пропечатать (прошито и пронумеровано на стольких-то страницах, дата, подпись, расшифровка).
  • Получить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Это письмо, например, можно получить у владельца офисного здания, где Вы собираетесь арендовать офис. Оно, чтобы по этому адресу зарегистрировать ООО, должно содержать следующую фразу: "Компания такая-то сообщает, что гарантирует предоставление офисного помещения по такому-то адресу фирме такой-то после её регистрации в ИФНС". К этому письму прилагается копия свидетельства о праве собственности, подтверждающая, что именно эта компания владеет офисом. Копия заверяется печатью компании-владельца, визой "копия верна" и подписью руководителя. Единственное, что надо понимать, что адрес, указанный в данном письме, будет являться юридическим адресом регистрируемого ООО. На него будет приходить вся корреспонденция из налоговых органов и других государственных учреждений. Поэтому если Вы фактически не планируете находиться по этому адресу, сразу подумайте о возможности переадресации. Полезным может оказаться абонентский ящик в ближайшем почтовом отделении, который решит данную проблему.
  • Представить доказательства уплаты взноса в уставный капитал регистрируемого ООО. Для этого можно открыть временный расчётный счёт в любом банке и внести деньги. А можно сделать по-другому (более выгодно) - обеспечить уставный капитал имуществом. Для этого составляется оценочный акт с актом приёма-передачи, где пишется, что в счёт уставного капитала Вы внесли, например, стол. И оценили этот стол в 10000руб. Если сумма небольшая (до 20000руб), можно провести акт оценки самостоятельно - оценочную компанию для этого вызывать необязательно. Определённой формы этой бумаги не существует, её можно написать произвольно и самостоятельно подписать. Аналогично делается и акт приёма-передачи.
  • Когда весь пакет документов для открытия ООО подготовлен, он сдаётся в налоговую инспекцию с приложением квитанции об оплате госпошлины. Если обнаруживаются ошибки, неточности - всё исправляем и сдаём снова.

Как зарегистрировать ООО

Теперь, надеемся, у Вас есть  чёткое понимание того, как зарегистрировать ООО и начать заниматься своим делом. Как видите, эта процедура чуть более сложная, чем открытие ИП, но, вполне выполнимая и реальная. Теперь уже действительно у Вас есть вся информация относительно того, самому ли заняться открытием ООО или поручить это посредникам - решать здесь только Вам...



Copyright © 2010 Byfin.ru. All Rights Reserved.