Эффективные продажи

Искусством продаж обладает далеко не каждый предприниматель. Но большинство к этому стремится, так как эффективные продажи - это залог успешного бизнеса. И здесь, чтобы добиться желаемого результата, нужно хорошо разобраться в психологии продаж, уметь общаться с клиентами и побуждать их совершать покупки. А это, действительно, искусство, овладение которым позволит осуществлять успешные продажи и развивать своё дело.

Искусство продаж

Искусство продаж  - понятие достаточно широкое, связанное и с личными качествами продавца, и с организацией всех бизнес-процессов, и с психологией общения и т.д. Эффективные продажи обеспечивают качественный товар, профессионализм персонала,  успешная маркетинговая политика, разумные цены и ещё множество других аспектов. Сама же психология продаж - это умение грамотно задавать вопросы, правильно перефразировать ответы, использовать всевозможные приёмы и нюансы. Всё это очень важно и для конечных продавцов, и для менеджеров, и для самих предпринимателей. Тот, кто не умеет общаться, не может совершать успешные продажи. Тех же, кто осуществляет эффективные продажи называют "человек-танк", "акула" и т.п. за их стальную хватку, смелость, находчивость, уверенность в себе, обаяние, тактичность. Все эти качества вырабатываются с годами, ведь единицы рождаются с талантом продавца, но многие с опытом и практикой постигают психологию продаж и добиваются в данном вопросе хороших результатов.

Успешные продажи

Рассмотрим пример. Допустим, к Вам пришёл клиент и попросил показать товар. Менеджер показывает, рассказывает, общается. Клиент совершает покупку. Итак, успешная продажа - на лицо. Для менеджера весь процесс заключался в умении убедить клиента, что он с успехом и выполнил. С точки зрения же владельца бизнеса эффективные продажи - куда более  сложная процедура. Для него всё началось с того, что он арендовал помещение в проходном месте, позаботился об ассортименте и качестве товара, обеспечил рекламную поддержку, обучил персонал и т.д. Другими словами, успешные продажи для продавца и для собственника компании - это несколько разные, хотя и взаимосвязанные вещи.

Для первого - это прежде всего личные качества и навыки. Без них он не сможет добиться нужного результата. Он должен быть эффективным профессионалом. Для второго - это целая система мероприятий, каждое из которых по-своему влияет на успех всего дела. То есть для бизнесмена успешные продажи выглядят гораздо шире набора навыков и умений, и он должен учитывать все факторы, влияющие на продажи.

Например, если будет закуплен некачественный товар - как такую продукцию продавать? Реализовать отсыревший  цемент или перезревшие фрукты не помогут ни низкие цены, ни знание психологии продаж, ни самая агрессивная реклама. А если к арендованным площадям не добраться на общественном транспорте, а товар рассчитан на розничного потребителя - здесь опять же никакие ухищрения не помогут, какие бы акции или презентации не проводить - желаемого результата не достичь.

Другими словами, в целом эффективные продажи могут быть только следствие хорошо продуманной и чётко организованной системы, где всем обстоятельствам и тонкостям уделяется самое пристальное внимание. Причём очевидно, что нет общего на все случаи жизни перечня мероприятий, которые могли бы обеспечить успешные продажи. Для каждого вида деятельности, отрасли, для каждого города, товарной группы, компании будут свои факторы и особенности, учёт и анализ которых и способны привести к поставленным целям.



Copyright © 2010 Byfin.ru. All Rights Reserved.